Preview

Кардиология

Расширенный поиск

Острое лекарственное поражение легких на фоне приема амиодарона

https://doi.org/10.18087/cardio.2018.11.10202

Полный текст:

Аннотация

Представлен клинический случай быстрого выздоровления и восстановления функции легких после отмены приема амиодаро-на у пациента с лекарственно-индуцированным острым поражением легких.

Об авторах

О. А. Цветкова
ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России (Сеченовский Университет)
Россия


О. О. Воронкова
ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России (Сеченовский Университет)
Россия


Г. Б. Абдуллаева
ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России (Сеченовский Университет)
Россия


Список литературы

1. Барламов П. Н., Мокрушина Ю. С., Щекотов В. В. Пневмопатия, индуцированная приемом амиодарона. Клиническая медицина 2013;8:64-66.

2. Vassallo P., Trohman R. G. Prescribing amiodarone. An evidence based review of clinical indications. JAMA 2007;298:1312-1322.

3. Ernawati D. K., Stafford L., Hughes J. D. Amiodarone-induced pulmonary toxicity. Br J Clin Pharmacol 2008;66 (1):82-87.

4. Kharabshen S., Abendroth C. S., Kozak V. Fatal pulmonary toxicity occurring within two weeks of initiation of amiodarone. Am J Cardiol 2002;89:896-898.

5. Кароли Н. А., Ребров А. П., Архангельская Е. Е. и др. Лекарственное поражение легких: клиническое наблюдение. Клиницист 2011;2:68-71.

6. . Косарев В. В., Бабанов С. А. Поражения легких, обусловленные воздействием лекарственных средств. Медицина неотложных состояний. Украина 2015;4 (67):63-72).

7. Sweidan A.J., Singh N. K., Dang N. et al. Amiodarone-Induced Pulmonary Toxicity - A Frequently Missed Complication. Clinical Medicine Insights: Case Reports 2016; 9:91-94.

8. Козлов Е. В., Петрова М. М., Поликарпов Л. С., Деревянных Е. В. Интерстициальное поражение легких, ассоциированное приемом амио-дарона. Сибирское медицинское обозрение 2013;3:67-71.

9. Murray and Nadel's Textbook of Respiratory Medicine. 6th Edition. 2016:251-260.


Для цитирования:


Цветкова О.А., Воронкова О.О., Абдуллаева Г.Б. Острое лекарственное поражение легких на фоне приема амиодарона. Кардиология. 2018;58(11):102-108. https://doi.org/10.18087/cardio.2018.11.10202

For citation:


Tsvetkova O.A., Voronkova O.O., Abdullaeva G.B. Drug-Associated Acute Lung Injury During Amiodarqne Uptake. Kardiologiia. 2018;58(11):102-108. (In Russ.) https://doi.org/10.18087/cardio.2018.11.10202

Просмотров: 381


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0022-9040 (Print)
ISSN 2412-5660 (Online)