Preview

Кардиология

Расширенный поиск

Риск развития сердечно-сосудистых осложнений при употреблении стимуляторов физической работоспособности

https://doi.org/10.18087/cardio.2021.6.n1018

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время увеличивается число лиц, привлеченных к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Зачастую данное явление сопровождается приемом спортивных пищевых биологически активных добавок – БАДов, а также стимуляторов физической работоспособности. Приводятся данные о частоте приема стимуляторов физической работоспособности среди профессиональных спортсменов, а также данные об использовании наиболее популярных спортивных пищевых добавок у лиц молодого возраста. Особое внимание уделяется влиянию подобных средств на сердечно-сосудистую систему спортсменов. Описываются негативные кардиальные эффекты допинговых средств, а также приводятся описания клинических случаев смерти спортсменов в результате употребления подобных средств.

 

Об авторах

Л. А. Балыкова
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева», Саранск
Россия

д.м.н., профессор, член-корр. РАН, директор Медицинского института ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П. Огарёва", зав.кафедрой педиатрии



Л. М. Макаров
ФГБУЗ «Центральная детская клиническая больница ФМБА России», Центр синкопальных состояний и сердечных аритмий у детей и подростков ФМБА России, Москва

д.м.н., профессор



С. А. Ивянский
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева», Саранск

к.м.н., доцент кафедры педиатрии медицинского института ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П.Огарёва"



К. А. Варлашина
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева», Саранск

аспирант кафедры педиатрии медицинского института ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П.Огарёва"



Для цитирования:


Балыкова Л.А., Макаров Л.М., Ивянский С.А., Варлашина К.А. Риск развития сердечно-сосудистых осложнений при употреблении стимуляторов физической работоспособности. Кардиология. 2021;61(6):105-112. https://doi.org/10.18087/cardio.2021.6.n1018

For citation:


Balykova L.A., Makarov L.M., Ivyanskiy S.A., Varlashina K.A. Cardiovascular Risks Associated with the use of Performance-Enhancing Stimulants. Kardiologiia. 2021;61(6):105-112. (In Russ.) https://doi.org/10.18087/cardio.2021.6.n1018

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0022-9040 (Print)
ISSN 2412-5660 (Online)